Феликс Арданаз ведет интенсивную международную деятельность в качестве дирижера как в симфонической, так и в оперной областях. Недавние выступления включают в себя концерты : в Санкт-Петербургской филармонии с участием певцов Мариинского театра, в Берлинской филармонии, в Карнеги-холл (Нью-Йорк),  в зале Музикферайн (Вена), в Сметана-холл (Прага), в зале Плейель (Париж),  в Вигмор-холл (Лондон), в Палау де ла Мюзика (Барселона), в Национальном концертном зале (Мадрид), в Музее Прадо, в Музее Гуггемхайма, на Фестивале Аспена и других.

Работал в Метрополитен-опера, Опера ди Рома и Королевском оперном театре (Лондон) помощником дирижера. Кроме того, он исполнил более 15 оперных спектаклей. Последними из которых были «Кармен» (Санкт-Петербургская филармония), «Так поступают все..» и «Евгений Онегин» (Северо-Чешская филармония).

Как симфонический дирижер, Арданаз работал с большим количеством оркестров, среди которых: Санкт-Петербургский симфонический оркестр и Санкт-Петербургская камерная филармония; Северо-Чешская филармония и Моровийский филармонический оркестр (Чешская Республика); Берлинская Синфониетта; Оркестр Фестиваля в Аспене; Симфонический оркестр Бильбао; Филармонический оркестр Страны Басков; Малагский филармонический оркестр; Астурийский симфонический оркестр; Филармонический оркестр Эстремадура, симфонический оркестр Мурсии, Оркестр филармонии Риоха, Лондонская Синфониетта; Лондонский оркестр солистов классической музыки; Оркестр Проарте в Вене; Симфонический оркестр испанского радио и телевидения, и других.

После получения дипломов по специальностям Фортепиано и Дирижирование в стране Басков (Musikene), он продолжил своё обучение как дирижёр в Университете Фредерика Шопена в Варшаве и в музыкальной школе имени Альфреда Кортота в Париже. После этого он получил степень магистра с отличием в Королевской академии музыки в Лондоне и диплом артиста в Университете музыки и исполнительских искусств в Вене. Он был дирижером на фестивале в Аспене, а также учился в Музыкальном институте Танглвуда. Его ведущими наставниками являются Ивес Абель, Кристоф Эшенбах, Роберт Спано, Симеон Пиронков, Иоганнес Дебус и Александр Поляничко.

Его дискография состоит из пяти альбомов с произведениями Моцарта, Бетховена, Шуберта, Листа, Дебюсси, Равеля и великих мастеров французской барочной школы. Его выступления транслировались следующими радиостанциями: France Musique, BBC, Classical Music America и Испанским национальным радио. Он получил многочисленные призы на международных конкурсах, а также премию критиков Палау де ла Музика в Барселоне, награду «Golden Melomano» в Испании и грант Фулбрайта.

Его стиль получил высокую оценку международных критиков: «Суть нового музыкального поколения» ("Melomano"); «Врожденное музыкальное, техническое слияние с каждой работой» ("Scherzo"); «Страсть и искренность в чистом виде» ("Ritmo"); «Превосходных прилагательных не достаточно, чтобы описать его музыкальное творчество» ("Fanfare"); «Стилистически гибкое и идеально сбалансированное исполнение» ("Klassik", Вена); «Феликс Арданаз сиял своей индивидуальностью, деликатностью и свежестью ("Le Monde"); «Его мастерство и музыкальная органичность ставят его рядом с величайшими исполнителями» ("The Classical Music Sentinel"); «С большой натуральностью, хорошим вкусом и стилем» ("Pianiste International",Франция); «Необычная личность с большим количеством музыкальных ресурсов» ("Point Culture", Бельгия); «Художник сильной энергии и великой лирики» ("Opera World"); «Ни одна мелочь  не ускользнет от этой испанской звезды, он полностью владеет музыкальной тканью» ("The Whole Note", Канада).

Его репертуар в качестве дирижера включает в себя произведения от эпохи барокко до современной музыки, но в настоящее время сосредоточен на романтическом периоде и начале 20-го века. Феликс Арданаз демонстрирует междисциплинарный подход к искусству. Он расширил свое художественное образование, изучая архитектуру в течение пяти лет в Париже и получил докторскую степень в области истории искусств. Арданаз участвует в различных программах, чтобы помочь новому поколению музыкантов, привлечь новую аудиторию и сделать классическую музыку доступной.

 

​БИОГРАФИЯ

​Феликс Арданаз

2019

- Предстоящее выступление с симфоническим оркестром испанского радио и телевидения: произведения А. Дворжака (Симфония № 9, «Новый мир», Б. Бартока (Концерт для двух фортепиано и ударных) и Монцальватге в Театре Монументаль (Мадрид).

- Интервью в журнале "Melomano": «От Санкт-Петербурга до Испанского национального оркестра» (ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ)

- Дебют с Санкт-Петербургским симфоническим оркестром, Дом радио (Санкт-Петербург). Произведения Чайковского (5-я симфония) и Шостаковича (5-я симфония).

- Дебют в зале Мюзикферайн, (Вена) в сопровождении певцов Кевина Амиэля (тенор) и Александры Янгель (меццо-сопрано). Обзор доступен в журнале "Klassik"(Вена).

- Концерт с Филармоническим оркестром Мурсии. Произведения Глинки (Руслан и Людмила), Шостаковича (9-я симфония) и Шопена (Концерт для фортепиано с оркестром № 1).

- Концерт в Концертном зале Сарагоса (зал Моцарта).

2018

- Дебют в Берлинской филармонии в сопровождении СонгХа Чой (скрипка) и Кристофа Круазе (виолончель).

- Концерт с Малагским филармоническим оркестром. Произведения Сметаны (Моя Родина) и Брамса (Венгерские танцы).

- Арданаз возвращается в Карнеги-холл, 7 июля 2018 года.

- Опера «Кармен» Дж. Бизе в Санкт-Петербургской филармонии с участием певцов из Мариинского театра.

- Концерт с Санкт-Петербургским камерным филармоническим оркестром, произведения Брамса и Шостаковича.

 

НОВОСТИ

«Суть нового музыкального поколения»

("Melomano",Испания)

«Врожденное музыкальное и техническое слияние с каждой работой»

("Scherzo", Испания)

«Превосходных прилагательных недостаточно, чтобы описать его музыкальное мастерство»

("Fanfare", США)

«Стилистически гибкое и идеально сбалансированное исполнение»

("Klassik", Вена)

«Феликс Арданаз сиял своей индивидуальностью, деликатностью и свежестью»

("Le Mond", Франция)

«Страсть и искренность в чистом виде»

("Ritmo", Испания)

«Его мастерство и музыкальная органичность ставят его рядом с величайшими исполнителями»

(The Classical Music Sentinel, США)

«С большой естественностью, хорошим вкусом и стилем»

("Pianiste International", Франция)

«Технически безупречный и интенсивно живущий спектакль»

("ABC Journal", Испания)

«Личность необычная, с большим количеством музыкальных ресурсов»

("Point Culture", Бельгия)

«Художник сильной энергии и великой лирики»

("Opera World")

«Ни одна мелочь не ускользнет от этой испанской звезды,

он полностью владеет музыкальной тканью» ("The Whole Note", Канада)

«Он представил чрезвычайно требовательную программу,

показав свою уникальную и самобытную индивидуальность»

(Каталонский музыкальный журнал)

 

ОБЗОРЫ

«Музыка дает душу вселенной, крылья разуму, полет воображению и жизнь всему» Платон

«Музыка -  это стенография чувств»

Лев Толстой

«Музыка не в нотах, а в тишине»

Вольфганг Амадей Моцарт

«Музыка начинается там, где заканчиваются слова»

Иоганн Вольфганг фон Гёте

  ©  Félix Ardanaz  ©  Orpheus Classical -  2019 -  All rights reserved.    info@felixardanaz.com

  • w-facebook
  • itunes-icon.png
  • w-youtube
  • spotify.png

Felix Ardanaz has developed an intense international activity as a conductor, both in the symphonic and operatic fields. Recent engagements include concerts at the Saint Petersburg Philharmonia with singers of the Mariinsky Theatre, Berlin Philharmonie, Carnegie Hall (New York), Musikverein (Vienna), Smetana Hall (Prague), Salle Pleyel (Paris), Wigmore Hall (London), Palau de la Musica (Barcelona), National Auditorium (Madrid), Prado Museum, Guggemheim Museum, Aspen Festival, among others.

He has worked at the Metropolitan Opera House, Opera di Roma and the Royal Opera House (London) as assistant conductor. Additionally, he has conducted more than 15 opera titles. The last titles he undertook were “Carmen” (Saint Petersburg Philharmonia), “Cosi fan tutte” and “Eugene Onegin” (North Czech Philharmonic).

As a symphonic conductor, Ardanaz has worked with a broad number of orchestras, among them: Saint Petersburg Symphony Orchestra and Saint Petersburg Chamber Philharmonic; North Czech Philharmonic and Morovian Philharmonic Orchestra (Czech Republic); Berlin Sinfonietta; Aspen Festval Orchesta; Bilbao Symphony Orchestra; Philharmonic Orchestra of the Basque Country; Malaga Philharmonic Orchestra; Asturias Symphony Orchestra; Extremadura Philharmonic Orchestra, Murcia Symphony Orchestra, La Rioja Philharmonic, London Sinfonietta; London Classical Soloists Orchestra; Proarte Orchestra in Vienna; Symphony Orchestra of the Spanish Radio and Television, among others.

After finishing his Piano and Conducting Degrees in the Basque Country (Musikene), he specialized in conducting at the Frederic Chopin University in Warsaw and the Ecole Normale in Paris. Afterwards, he obtained a Masters with distinction at the Royal Academy of Music in London and completed an Artist Diploma at the University of Music and Performing Arts in Vienna. He was a conducting fellow at Aspen Festival, and studied at Tanglewood Music Institute as well. His conducting mentors are Yves Abel, Christoph Eschenbach, Robert Spano, Simeon Pironkoff, Johannes Debus and Alexander Polianichko.

His discography consists of five albums with works by Mozart, Beethoven, Schubert, Liszt, Debussy, Ravel and the great masters of the French Baroque school. His performances have been transmitted by the following radio stations: France Musique, BBC, Classical Music America and the Spanish National Radio. He has received multiple prizes at international competions, as well as the Critics’ Award of the Palau de la Musica in Barcelona, “Golden Melomano” recording award in Spain, and the Fulbright grant.

 

 

His style has been praised by international critics: “The essence of the new music generation” (Melomano); “an innate musical an technical complicity with each work” (Scherzo); “passion and sincerity in its purest state” (Ritmo); “superlative adjectives aren’t enough to describe his musical artistry” (Fanfare); "Stylistically flexible and ideally adapted performance“ (Klassik, Vienna); "Felix Ardanaz shined with his personality, delicacy and freshness (Le Monde); “his mastery and music command place him near the greatest performers” (The Classical Music Sentinel); “With great naturalness, good taste and style” (Pianiste, France); “personality out of the ordinary, with a broad number of musical resources” (Point Culture, Belgium); “artist of an intense energy and great lyricism” (Opera World); “no subtleness escapes the complete command of this Spanish star” (The Whole Note, Canada).

His repertoire as a conductor expands from the Baroque era to contemporary music, but is currently focused on the romantic period and early 20th century. Felix Ardanaz shows an interdisciplinary approach to art. He enlarged his artistic background by studying architecture for five years in Paris,  and a doctoral degree in Art History. Ardanaz is involved in various programs to help the new generation of musicians, reach new audiences and make classical music accessible.

 

biography​

​félix ardanaz

2019

- Concert at Berlin Philharmonie with clarinetist Kevin Spagnolo, first winner of the Geneva International Music Competition.

 

- Recent engagement, conducting the Symphony Orchestra of the Spanish Radio and Television: 

Works by A. Dvorak (Symphony Nº.9, "The New World", B. Bartok (Concerto for two pianos and Percussion) and Montsalvatge. Teatro Monumental (Madrid).

- Interview at Melomano Magazine: "From Saint Petersbourg to the Spanish National Orchestra" (VIEW FULL INTERVIEW)

- Debut with Saint Petersburg Symphony Orchestra, Radio House (Saint Petersburg). Works by Tchaikovsky (5th Symphony) and Shostakovich (5th Symphony).

- Debut at Musikverein (Vienna), accompanying singers Kevin Amiel (tenor) and Alexandra Yangel (mezzo). Review available at Klassik magazine (Vienna).

- Concert with Murcia Philharmonic Orchestra. Works by Glinka (Rusland and Ludmila), Shostakovich (9th Symphony) and Chopin (Piano Concerto Nº1).

- Concert at the great hall of Zaragoza's Auditorium (Mozart Hall). 

2018

- Debut at Berlin Philharmonie, accompanying SongHa Choi (violin) and Christoph Croisé (cello).

- Concert with Malaga Philharmonic Orchestra. Works by Smetana (Ma Vlast) and Brahms (Hungarian Dances).

- Ardanaz returns to Carnegie Hall, 7 July 2018.

- Opera "Carmen" by G. Bizet at Saint Petersburg Philharmonia. Singers from Mariinsky Theatre.

- Concert with Saint Petersburg Chamber Philharmonic Orchestra, works by Brahms and Shostakovich.

 

NEWS​

 “The essence of the new music generation”

(Melomano, Spain)

 “An innate musical an technical complicity with each work”

(Scherzo, Spain)

“Superlative adjectives aren’t enough to describe his musical artistry”

(Fanfare, USA)

"Stylistically flexible and ideally adapted performance“

(Klassik, Vienna)

"Felix Ardanaz shined with his personality, delicacy and freshness"

(Le Monde, France)

 

“Passion and sincerity in its purest state”

(Ritmo, Spain)

“His mastery and music command place him near the greatest performers”

(The Classical Music Sentinel, USA)

“With great naturalness, good taste and style”

(Pianiste International, France)

"A technically irreproachable and intensively lived performance"

(ABC Journal, Spain)

 

“Personality out of the ordinary, with a broad number of musical resources”

(Point Culture, Belgium)

 

“Artist of an intense energy and great lyricism”

(Opera World)

 

"No subtleness escapes the complete command of this Spanish star”

(The Whole Note, Canada)

"He presented an extremely demanding program, showing his unique and distinctive personality"

(The Catalan Music Magazine)

 

REVIEWS

“Music gives a soul to the universe, wings to the mind,

flight to the imagination and life to everything”

 Plato

 

“Music is the shorthand of emotion”

Leo Tolstoy

 

“Music is not in the notes, but in the silence between” 

Wolfgang Amadeus Mozart

"Music begins where words end"

Johann Wolfgang von Goethe

  ©  Félix Ardanaz  ©  Orpheus Classical -  2019 -  All rights reserved.    info@felixardanaz.com

  • w-facebook
  • itunes-icon.png
  • w-youtube
  • spotify.png